@ARTICLE{26543118_221348149_2018, author = {Э. Д. Товар-Гарсиа}, keywords = {, школьники, спортивные занятия, физическое воспитание, образовательные достижения, Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения, логистическая регрессияпанельные данные}, title = {Занятия спортом и образовательные достижения в школе: российские данные 
(пер. с англ.)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2018}, number = {2}, pages = {46-70}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2018--2/221348149.html}, publisher = {}, abstract = {Товар-Гарсиа Эдгар Деметрио (Tovar-García Edgar Demetrio) — Ph.D, профессор Школы экономики и менеджмента Панамериканского университета (Мексика). Адрес: Prolongación Calzada Circunvalación Poniente 49, Zapopan, Jalisco, 45010, México. E-mail: dtovar@up.edu.mxАнализируется связь между спортивными занятиями и образовательными достижениями у учащихся 1-11-х классов школы. Эмпирической основой исследования послужили данные, полученные в период с 2010 по 2015 г. в ходе Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (волны XIX-XXIV) — репрезентативного в отношении национальной выборки обследования. Использовались логистические регрессии с панельными данными — метод, который позволяет учитывать инвариантные во времени объясняющие переменные. Учитывались данные о спортивных занятиях в школе (во время уроков) и вне школы (до или после уроков). Оценивалось влияние разных видов спортивных занятий: 1) спортивных единоборств, таких как карате, дзюдо, самооборона, борьба и бокс; 2) игр мячом, таких как теннис, футбол, баскетбол и волейбол; 3) атлетических видов спорта, таких как легкая атлетика, лыжи и коньки. В целом спортивные занятия в школе не показали значимой связи с образовательными достижениями. Некоторые виды спортивных занятий вне школы положительно коррелируют с академическими успехами. В частности, занятия атлетическими видами спорта повышают вероятность попадания в категорию учеников с высокой успеваемостью  у мальчиков, а занятия спортивными единоборствами — у девочек. Кроме того, мальчики, которые занимаются играми с мячом вне школы, с меньшей вероятностью попадают в категорию учеников с низкой успеваемостью. Продолжительность времени, которое ученики посвящают спорту, не оказывает влияния на оценку этой вероятности. Тем не менее мальчики, которые занимаются спортом более 10 часов в неделю («результативные спортсмены») с большей вероятностью попадают в группу учеников с низкой успеваемостью.}, annote = {Товар-Гарсиа Эдгар Деметрио (Tovar-García Edgar Demetrio) — Ph.D, профессор Школы экономики и менеджмента Панамериканского университета (Мексика). Адрес: Prolongación Calzada Circunvalación Poniente 49, Zapopan, Jalisco, 45010, México. E-mail: dtovar@up.edu.mxАнализируется связь между спортивными занятиями и образовательными достижениями у учащихся 1-11-х классов школы. Эмпирической основой исследования послужили данные, полученные в период с 2010 по 2015 г. в ходе Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (волны XIX-XXIV) — репрезентативного в отношении национальной выборки обследования. Использовались логистические регрессии с панельными данными — метод, который позволяет учитывать инвариантные во времени объясняющие переменные. Учитывались данные о спортивных занятиях в школе (во время уроков) и вне школы (до или после уроков). Оценивалось влияние разных видов спортивных занятий: 1) спортивных единоборств, таких как карате, дзюдо, самооборона, борьба и бокс; 2) игр мячом, таких как теннис, футбол, баскетбол и волейбол; 3) атлетических видов спорта, таких как легкая атлетика, лыжи и коньки. В целом спортивные занятия в школе не показали значимой связи с образовательными достижениями. Некоторые виды спортивных занятий вне школы положительно коррелируют с академическими успехами. В частности, занятия атлетическими видами спорта повышают вероятность попадания в категорию учеников с высокой успеваемостью  у мальчиков, а занятия спортивными единоборствами — у девочек. Кроме того, мальчики, которые занимаются играми с мячом вне школы, с меньшей вероятностью попадают в категорию учеников с низкой успеваемостью. Продолжительность времени, которое ученики посвящают спорту, не оказывает влияния на оценку этой вероятности. Тем не менее мальчики, которые занимаются спортом более 10 часов в неделю («результативные спортсмены») с большей вероятностью попадают в группу учеников с низкой успеваемостью.} }